Доклады



Февраль 23, 2021

Доклад М.Мирзагалиева на заседании Правительства РК 23.02.2021г.


Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Уважаемые члены Правительства.

Разрешите вкратце доложить о сложившихся гидрометеорологических условиях в бассейнах рек.

По состоянию на 10 февраля на равнинной территории как видно на слайде распределение объемов влагозапасов в снежном покрове следующее:

- Выше среднемноголетних значений на 29% в бассейне реки Шагалалы Акмолинской области и

- В пределах среднемноголетних значений  в бассейнах рек Есиль в Северо-Казахстанской области, Селеты в Акмолинской области и Тогызак в Костанайской области.

Вместе с тем, на большей части равнинной территории снегозапасы ниже среднемноголетних значений, в том числе:

- от 7 до 39% в Акмолинской и Карагандинской областей

(р. Жабай, Колкутан (-30%), р.Есил (-10%) приток в Астанинское водохранилищер. Нура- 10% приток в Самаркандское водохранилище, Шерубайнура – 20% приток в Шерубайнуринское водохранилище;

- от 24 до 52% в Костанайской области (р. Тобол -30%);

- от 20 до 78% на западе страны.

В этой связи, в этом году на большинстве равнинных реках ожидается маловодье. 

Следует учесть и показатели осеннего увлажнения почвы. Так, в Акмолинской, Костанайской, Карагандинской и Северо-Казахстанской областях данный показатель выше среднемноголетних значений от 9% до 50%.

В остальных регионах в пределах и ниже среднемноголетних значений от 14% до 78%.

Вместе с тем, глубина промерзания почв в текущем году составляет в среднем от 16 до 143 см в Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Карагандинской,  Костанайской и Северо-Казахстанской областях.

Процесс снегонакопления будет продолжаться и в течение марта месяца. В случае резкого потепления возможно формирование талых вод и локальное подтопление на равнинной территории.

На горной территории республики ситуация по снегозапасам следующая. В Восточно-Казахстанской области в зоне Бухтарминского водохранилища запасы ниже среднемноголетних значений на 26-49%.

На левобережных притоках р.Ертис в пределах среднемноголетних значений.

В горах Жамбылской и Туркестанской областей ниже среднемноголетних значений на 40-82%. В горах Алматинской области ниже среднемноголетних значений на 25-56 %.

Кроме того, необходимо отметить, что на территориях сопредельных стран Республик Узбекистан и Кыргызстан запасы снега также ниже среднемноголетних значений на 30-60%.

В этой связи, текущий год для большинства горных рек юга, юго-востока ожидается маловодным.  

Согласно прогнозу на март месяц температура воздуха и количество осадков на большей части территории Казахстана ожидается выше климатической нормы.  

Несмотря на малое количество снежного покрова, в ближайшие дни (с 24 по 26 февраля) на юге и юго-востоке страны ожидаем сильные осадки (дождь, снег), что возможно вызовет прохождение высоких тало-дождевых паводков.

Казгидромет с марта месяца будет еженедельно предоставлять основные гидрологические прогнозы и уведомлять о рисках возникновения паводковых угроз заблаговременно за 2-3 суток.

В целях подготовки гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод при Министерстве созданы Противопаводковые комиссии и принимаются необходимые меры к безаварийному пропуску паводковых вод.

Исходя из прогноза, режимы работы водохранилищ скорректированы для безопасного пропуска паводковых вод и наполнения их до проектного объема.

На сегодняшний день, средняя наполняемость крупных водохранилищ составляет 60-75 %, что является нормой для текущего периода.

На сегодня продолжается восстановление 41-го водохранилища, из которых 11 уже востановлено, в результате была  снята угроза затопления по 15 сельским населенным пунктам (Алматинской, Актюбинской, ВКО, Жамбылской Карагандинской, Кызылординской и Туркестанской областей) с численностью населения более 14 тыс.чел.

В текущем году планируется восстановить еще 10 водохранилищ. Остальные 20 будут востановлены в ближайшие 3 года. Здесь хочу отметить, что на сегодняшний день данные сооружения не накапливают воду, а используются как водопропускные, в связи с этим данные водохранилища не представляет угрозу в паводковый период.

В целом, по предварительному прогнозу водность рек ожидается в пределах и ниже нормы.

Водохозяйственная обстановка на объектах республиканской собственности находится на постоянном контроле.

При этом, считаем необходимым обратить внимание акимов регионов на состояние гидротехнических сооружений, находящихся в коммунальной собственности.

Доклад окончен, благодарю за внимание.


Январь 5, 2021

Информация о ходе исполнения утвержденной инвестиционной программы


Информация о ходе исполнения утвержденной инвестиционной программы на регулируемую услугу по подаче воды по каналам РГП на ПХВ «Казводхоз» КВР МЭГиПР РК за 2020 год (IV квартал)


Апрель 15, 2020

Доклад первого руководителя перед потребителями по услуге подача воды по каналам за 2019 год (оперативно)


итс 2019 

форма 21

Цель: Отчет за 2019 год о деятельности РГП «Казводхоз» по предоставлению услуги подача воды по каналам перед потребителями и иными заинтересованными лицами.

 

Повестка дня:

  1. Отчет об исполнении инвестиционной программы.
  2. Отчет об основных финансово-экономических показателях предприятия.
  3. Отчет об объемах предоставленных регулируемых услугах.
  4. Проводимая работа с потребителями регулируемых услуг.
  5. Постатейное исполнение тарифных смет.

 

Основными предметом и целями деятельности Предприятия является эксплуатация водохозяйственных объектов республиканского значения, подача поливной и питьевой воды водопотребителям и водопользователям Павлодарской, Алматинской, Карагандинской, Кызылординской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской областей и г. Астана.

Услуга по подаче воды по каналу является основной деятельностью предприятия.

Основными водопотребителями являются население, промышленные предприятия, прочие коммерческие и некоммерческие организации, предприятия производящую электроэнергию, попуски и сельхозтоваропроизводители.

 

Приказом №40-ОД от 08 февраля 2019 года Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства Национальной экономики Республики Казахстан были внесены изменения в приказ  от 18 июля 2018 года №182-ОД «Об утверждении предельного уровня тарифа и тарифной сметы республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Казводхоз» Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на услуги по подаче воды по каналам на период с 1 августа 2018 года по 31 июля 2023 года был утвержден предельный тариф в размере 1,428 тенге/м3 (без учета НДС) на период действия с 1 августа 2019 года по 31 июля 2019 года.

За 12 месяцев 2019 года фактический объем оказанных услуг по подаче воды по каналам составил 9 180 025,55 тыс.м3 на сумму 10 325 332,53 тыс. тенге, при плане 9 413 895,96 тыс.м3 на сумму 13 446 742,37 тыс. тенге.

Причины уменьшения объемов услуг:

— недополучение заявленного объема водопотребителями;

— не использование потребителями воды для полива из-за климатических условий

 

Информация о плановых и фактических объемах предоставляемых услуг по подаче воды по каналам РГП «Казводхоз» КВР МЭГиПР РК за 2019 год.

 

Наименов-е Планируемый объем реализации на 2019 год Фактический объем реализации за 2019 год Отклонение факта от плана
тыс. м3 тыс. тенге тыс. м3 тыс. тенге тыс. м3 тыс. тенге
1 РГП «Казводхоз» 9 413 895,96 13 446 742,37 9 180 025,55 10 325 332,53 233870,409 3 121409,84

 

Исполнение тарифной сметы по регулируемому виду деятельности: «Подаче воды по каналам»

 

Доход от предоставления регулируемых услуг по подаче воды по каналам за 2019 год составил 10 325 332,53 тыс. при плане 13 446 742,37, что на 3 121 409,844 тыс. тенге меньше, процент уменьшения составляет 23,21%.

В то же время затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг по подаче воды по каналам составили 11 587 651,998 тыс. тенге, в том числе:

 

  1. По затратам на производство

 

Затраты на производство составили 10 240 175,530 тыс. тенге, из них по статьям затрат

— по статье «Сырье и материалы» фактическое списание, согласно бухгалтерских выписок на эксплуатацию автотранспорта, материалам ремонтного фонда, рыбопосадочного материала, списание автошин, аккумуляторов, запасных частей, материлаов необходимых для проведения лабораторных исследований, кроме того, затраты на техническое обслуживание электрооборудования и т.д. составило 345 783,723 тыс.тенге, при плане 256 748,281 тыс. тенге, отклонение — 89 035,442 тыс.тенге или на 34,68%.

— по статье «ГСМ» вошли затраты по списанию бензина, дизельного топлива, масел (трансформаторного, машинного) и прочих смазочных материалов. Сумма затрат по данной статье составила 289 574,889 тыс.тенге, при плане 221 175,348 тыс. тенге, отклонение – 68 399,541 тыс.тенге или что на 30,93 % выше затрат в утвержденной в тарифной смете. Увеличение связано с приобретением автотранспорта по инвестиционной программе.

— по статье «Топливо» фактические затраты составили в сумме 17 634,294 тыс. тенге при плане 14 216,551 тыс.тенге, увеличение на 3 417,743 тыс.тенге, что на 24,04 % выше затрат в тарифной смете, в связи с увеличением стоимости 1 тонны угля.

— по статье «Энергия» фактические затраты составили 3 045 050,580 тыс.тенге, при плане –  5 023 602,830 тыс.тенге. Экономия на 1 978 552,250 тыс.тенге или ниже на 39,39%. Во исполнение Приказов КВР МСХ РК № 11 от 11.01.2019г., РГП «Казводхоз» №17-Ө от 17.01.2019г. филиалом были разработаны и утверждены  противопаводковые мероприятия в целях безаварийного пропуска паводковых вод через гидротехничесчкие сооружения канала для предотвращения возможного ущерба, возникающего вследствие паводка. Во исполнение п.2 Приказа РГП «Казводхоз» — о необходимости максимального использования объема паводковых вод в технологической работе водохозяйственных объектов. В результате чего, произошло уменьшение затрат на восполнение потерь на испарение и фильтрацию по трассе канала с водоемов канала. То есть, в целях экономии водных ресурсов р. Иртыш на закачку воды для поддержания необходимых уровней воды на сооружениях канала, снижающихся в течение летне-осеннего периода за счет испарения и фильтрации было произведено аккумулирование необходимого объема паводковых вод в водохранилищах канала для исключения забора воды из реки Иртыш и перекачки ее насосными станциями по каналу. Так как затраты по данной статье имеют переходящий характер на 2020 год ожидается дальнейшее исполнение  до конца реализации тарифов.

— по статье «Покупная вода» затраты составили  29 250,0 тыс. тенге, при плане 18 748,314 тыс.тенге, увеличение на 10 501,686 тыс. тенге или  56,01 % выше затрат в тарифной смете.

— по статье «Заработная плата производственного персонала» фактические затраты составили 3 170 953,285 тыс. тенге. Превышение на 228 069,947 тыс. тенге или 7,75%. Выплата заработной платы производилась в соответствии с утвержденным штатным расписанием по регулируемому виду деятельности на 2019 год.

— по статье «Социальный налог» факт составляет – 273 632,962 тыс.тенге, при плане – 290 140,964 тыс. тенге. Уменьшение на 16 508,002  тыс.тенге или 5,69%. 25 декабря 2017 года в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) внесены изменения (статья 485) в части снижении социального налога с вводом в действие с 1 января 2018 года (9,5%), также с 1 января 2018 года снижен размер социальных отчислений в государственный фонд социального страхования с 5% до 3,5%.

— по статье «Обязательное медицинское страхование» факт составляет – 47 090,963 тыс.тенге, при плане – 1 232,515 тыс. тенге. Превышение на 45 858,448 тыс.тенге.

— по статье  «Амортизация» затраты составили 47 090,963 тыс.тенге, при плане – 1 232,515 тыс. тенге. Превышение на 45 858,448 тыс. тенге.

РГП «Казводхоз» разработана и утверждена совместным приказом КРЕМЗКиПП от 16.07.2018 года №177-ОД и Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 18.07.2018 года №198 «Об утверждении инвестиционной программы на услугу по подаче воды по каналам на период с 1 августа 2018 года по 31 июля 2023 года».

Реализация Инвестиционной программы позволила обеспечить обновление основных средств, оптимизировать трудозатраты, повысить надежность эксплуатируемого оборудования, задействованного при оказании регулируемых услуг, улучшить качество предоставляемых регулируемых услуг.

Целью инвестиционной программы является реализация комплекса технических мероприятий по поддержанию объектов системы по регулируемой услуге в технически исправном состоянии, направленных на достижение восстановления и поддержки основных средств Филиалов, с использованием амортизационных отчислений утвержденных в тарифной смете по подаче воды по каналам и привлечением займа.

Инвестиционная программа на реконструкцию, модернизацию и техническое первооружение производственных объектов предприятия на второй год реализации проекта утверждена на сумму – 43 156 407,32 тыс. тенге,  в том числе: собственные средства – 976 803,63 тыс. тенге, заемные средства – 42 179 603,69 тыс. тенге.

Источником финансирования Инвестиционной программы за 2019 год были были использованы собственные средства предприятия, сформированные за счет амортизационных отчислений и привлечения займов с подписанием соглашений о предоставлении государственной гарантии между РГП «Казводхоз» и «Европейским Банком Реконструкции и Развития» на проект «Реконструкция водохозяйственных гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей» (соглашение о предоставлении государственной гарантии №4 МФО035 от 10 мая 2017 года), и РГП «Казводхоз» и Исламским Банком Развития на проект «Восстановление ирригации и дренажа» (соглашение о предоставлении госгарантии №4 МФО 041 от 30 мая 2017 года).

Фактически приобретено основных средств на общую сумму 4 315 971,95 тыс. тенге, в том числе: за счет собственных средств 1 091 850,56 тыс. тенге, на заемные средства 3 056 298,53 тыс. тенге, дополнительные мероприятия на сумму 167 822,86 тыс. тенге.

— по статье «Текущий ремонт» при плане 918 469,570 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 639 688,631 тыс. тенге. Отклонение в сторону уменьшения 278 780,939 тыс.тенге или 30,35%,  в связи с тем что подрядным способом были проведены ремонты гидротехнических сооружений, электротехнических установок, насосно-силового оборудования, объектов промышланной базы и др. При утверждении уполномоченным органом затрат по данной статье за базовые показатели были приняты фактические данные за предыдущий год. Однако, план ремонтных работ строится на основании обследований производственных объектов, особенно после прохождения паводкового периода, в результате которого выявляется необходимость в проведении дополнительных ремонтных работ. Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

— по статье «Выплаты в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер» при плане 88 596,876 тыс. тенге, фактические затраты составили 54 040,249 тыс. тенге, что экономия составила 4 098,273 тыс.тенге (4,63%).

— по статье «Затраты на поверку и аттестацию приборов учета, лабороторий, обследование энергооборудования» при плане 23 131,333 тыс. тенге, фактические затраты составили 17 825,079 тыс.тенге, отклонение – 5 306,254  тыс.тенге или 22,94%. На предприятии используется множество различных средств измерений – теплотехнических (манометры, термометры), электромагнитных (амперметры, вольтметры, счетчики электрической энергии и т. п.), геометрических (штангенциркули, микрометры и т. п.). Для выполнения требований закона «Об обеспечении единства измерений» необходимо ведение графика поверки, согласно установленному образцу и проведение поверки всех средств измерений, согласно утвержденному межповерочному интервалу. Поверка проводится для подтверждения пригодности средств измерений к работе. Поскольку деятельность предприятия связана с обеспечением жизнедеятельности и с безопасностью работы людей, средства измерений, согласно Закону РК «Об обеспечении единства измерений», относятся к сфере государственного метрологического контроля и должны подвергаться периодической поверке. За невыполнение требований закона предусмотрена административная ответственность. Проведены работы по поверке электромагнитных, радиотехнических, физико-химических, теплотехнических средств измерений и их ремонту. Отклонение с планом произошло в результате того, что согласно межповерочному интервалу средств измерений, который в зависимости от типа может составлять от одного года до восьми лет. Так как РГП «Казводхоз» утверждал предельный уровень тарифа КРЕМЗКиПП в соответствии с Приказом и.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 710 «Об утверждении Особого порядка регулирования деятельности СЕМ, привлекающих займы международных финансовых организаций и входящих в перечень СЕМ, привлекающих займы международных финансовых организаций», статьи затрат были утверждены согласно фактических затра, в связи с периодичностью затраты по данной статье имеют переходящий характер.

— по статье «Дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы» при плане 821,796 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье 924,3 тыс. тенге. Превышение на  102,504 тыс. тенге или 12,47%. Увеличение затрат связано с повышением стоимости услуг поставщиков.

— по статье «Охрана труда и техника безопасности» при плане 56 445,734 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 63 135,045 тыс. тенге. Превышение на 6 689,311 тыс.тенге или 11,85%. Работы по безопасности и охране труда проводились в соответствии с ежегодно разрабатываемым в филиале Планом организационно-технических мероприятий по безопасности и охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. В том числе проводилась значительная работа по исполнению Трудового кодекса Республики Казахстан. В данную статью вошли затраты на списание спецодежды, мыла, молока, натурального сока, спецпитание водолазам и медицинский осмотр работников.

— по статье «Затраты на экологию» при плане 6 848,412 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 8 580,904 тыс. тенге. Превышение на 1 732,492 тыс. тенге или 25,3%.  В данную статью вошли затраты на экологическое страхование, по утилизации опасных отходов, инструментальные замеры выбросов вредных веществ в окружающую среду и другие мероприятия в соответствии с экологическими требованиями.

— по статье «Налоги» Фактические затраты составили 262 795,741 тыс. тенге, при плане 197 892,610 тыс. тенге, превышение на 64 903,131 или 32,8%.  В данную статью вошли плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников,  плата за эмиссии в окружающую среду, плата за пользование земельными участками, налог на имущество, земельный налог, налог на транспорт, плата за пользование животным миром, плата за эмиссии от передвижных и стационарных источников налог, на добычу полезных ископаемых (подземные воды), платы за эмиссии от размещения отходов производства и др.

— по статье «Командировочные расходы» при плане 34 717,814 тыс. тенге, фактические затраты сложились в размере 32 845,025 тыс. тенге.  Отклонение —  1 872,789 тыс.тенге или 5,39%. Ожидается исполнение до конца года реализации.

— по статье «Прочие» при плане 261 100,594 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 215 597,507 тыс. тенге. Отклонение – 43 503,088 тыс.тенге или 16,66%.  В связи с производственной необходимостью в данную статью вошли затраты на мониторинг и оценку воздействия проводимых компенсационных попусков, обслуживание пожарной сигнализации, обучение и аттестацию производственного персонала, техническое обследование объектов недвижимости,  согласно Коллективному договору, работникам при уходе в очередной трудовой отпуск была выплачена материальная помощь, на услуги по устройству пожарной сигнализации, услуги по оценке имущества, обслуживание и ремонт механизмов, тракторов и спецтехники,  обязательные профессиональные пенсионные взносы за счет работодателя и др.Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

             — По статье «Коммунальные затраты на собственные нужды  При плане 158 489,713 тыс.тенге, фактические затраты составили 185 624,120 тыс.тенге, превышение составило 27 134,407 тыс. тенге или  17,12%. В связи с проводимыми ремонтными работами увеличились объемы потребления воды для собственных нужд по распределительным сетям для опрессовки и промывки водопроводных сетей.  В данную статью вошли затраты на водоснабжение, водоотведение и отопление собственных участков. В тарифные сметы по услугам: «подача воды по распределительным сетям, производство, передача и распределение тепловой энергии, отвод и (или) очистка сточных вод» утверждены объемы сторонних потребителей и на собственные нужды. Затраты, понесенные на собственные нужды производственных участков, относимых на услугу по подаче воды по каналу возмещаются  потребителями по этой услуге по данной статье.

 

  1. Затраты по расходам периода

 

Общие и административные расходы составили 1 347 476, тыс.тенге по следующим статьям затрат:

          — по статье «Сырье и материалы» фактическая сумма затрат составила 28 802,828 тыс. тенге при плане 19 812,298 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения 8 990,530 тыс. тенге (45,38%). В данную статью вошли затраты по списанию материалов, ГСМ на административные машины, комплектующие к оргтехнике, запасные части на административные машины, хозяйственные товары и т.д.

— по статье «Заработная плата административного персонал»п ри плане 550 230,246 тыс.тенге, факт сложился 609 869,281 тыс.тенге. Отклонение 59 639,035 тыс.тенге (10,34%).

— по статье «Социальный налог» при плане 55 306,540 тыс. тенге, фактические затраты составили 53 323,016 тыс. тенге. Отклонение – 1 983,524 тыс. тенге (3,59%).

— по статье «Обязательное медицинское страхование» при плане 470,053 тыс. тенге, фактические затраты составили 8 400,452 тыс. тенге. Отклонение – 7 930,399 тыс. тенге.

— по статье «Услуги банка» при плане 13 984,263 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 12 695,899 тыс. тенге. Отклонение 1 288,364 тыс. тенге (9,21%).

— по статье «Амортизация» при плане 63 902,795 тыс. тенге, фактические амортизационные отчисления составили 71 805,310 тыс. тенге. Отклонение 7 902,310 тыс.тенге (12,37%).

— по статье «Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов» при плане 9 969,589 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 11 923,018 тыс. тенге. Отклонение   1 953,429 тыс.тенге или 19,59 %. Были проведены ремонт и техническое обслуживание автотранспорта и техники, ремонт компьютеров, обслуживание программ бухгалтерского учета, сметной документации, информационной системы » Параграф» т.д.

— по статье «Коммунальные услуги» при плане 9 626,942 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 987,274 тыс. тенге. Отклонение 1 639,668 тыс.тенге или 17,03%. Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

— по статье «Обслуживание оргтехники» при плане 5 622,457 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 4 896,204 тыс. тенге. Отклонение 726,253 тыс.тенге или 12,92%. Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

— по статье «Командировочные расходы» При плане 42 882,670 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 45 428,352 тыс. тенге, превышение 2 545,682 тыс.тенге или 5,94%, в связи с производственной необходимостью.

— по статье «Услуги связи» при плане 15 319,098 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 19 735,651 тыс. тенге. Отклонение 4 416,553 тыс.тенге или 28,83 %.

— по статье «Канцелярские товары» при плане 13 099,210 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 12 144,079 тыс. тенге, отклонение 955,131 тыс.тенге или 7,29 %. Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

— по статье «Налоги» при плане 132 537,315 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 101 332,193 тыс. тенге, отклонение – 31 205,122 тыс.тенге или 23,54%. Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

— по статье «Обязательное страхование» при плане 25 303,398 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 28 794,178 тыс. тенге, увеличение 3 490,780 тыс.тенге или 13,8 % от утвержденного в связи с повышением размера страховых премий.

— по статье «Подписка/периодическая печать» при плане 1 772,271 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 2 701,257 тыс. тенге, отклонение 928,986 тыс.тенге или 52,42 %  в связи с увеличением цен на периодические издания и количества подписываемого издания.

— по статье «Вывоз мусора» при плане 270,816 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 756,916 тыс. тенге, отклонение на 486,100 тыс.тенге в связи с увеличением предоставляемых услуг поставщиком., также часть затрат предприятия была возмещена сторонними организациями находящихся в зданиях предприятия на арендной основе по иной деятельности «Возмещение коммунальных услуг».

— по статье «Консультационные и аудиторские услуги» в связи с производственной необходимостью фактические затраты по данной статье составили 4 264,293 тыс. тенге.

— по статье «Прочие» при плане 62 480,564 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 56 971,400 тыс. тенге. Отклонение  в сторону уменьшения – 5 509,164 тыс.тенге или 8,82%. В связи с производственной необходимостью, были  произведены следующие затраты: нотариальные услуги, почтовые расходы, объявления в газету, расходы на повышение квалификации административных работников,  закуп бланочной продукции, обязательные мероприятия по подготовке административных зданий к отопительному сезону, техническое обслуживание систем учета теплоснабжения, материальная помощь к ежегодному трудовому отпуску, согласно Коллективного договора и т.д. Ожидается дальнейшее исполнение до конца реализации тарифной сметы.

Фактические расходы на выплату вознаграждений по МФО за 2019 год составили 253 729,774 тыс. тенге.

Затраты  всего за 2019 год сложились в сумме – 7 999 627,9 тыс.тенге при плане 10 166 440,96 тыс.тенге. Отклонение от плана 21,3%.

По итогам 12 месяцев 2019 года сложился убыток в размере 1 262 319,469 тыс. тенге.

Инвестиционная программа на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение производственных объектов предприятия утверждена второй год реализации проекта на сумму – 43 156 407,32 тыс.тенге, в том числе: собственные средства – 976 803,63 тыс.тенге, заемные средства – 42 179 603,69 тыс.тенге.

Источником финансирования Инвестиционной программы за 2018 год были использованы  собственные средства предприятия, сформированные за счет амортизационных отчислений и привлечения займов  с подписанием соглашений о предоставлении государственной гарантии между РГП «Казводхоз» и Европейским Банком Реконструкции и Развития на проект «Реконструкция водохозяйственных гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей» (соглашение о предоставлении государственной гарантии № 4 МФО035 от 10 мая 2017 года), и  РГП «Казводхоз» и Исламским Банком Развития на проект «Восстановление ирригации и дренажа» (соглашение о предоставлении государственной гарантии № 4 МФО 041 от 30 мая 2017 года)

Фактически приобретено основных средств на общую сумму                   4 315 971,97  тыс. тенге, в том числе: за счет собственных средств 1 091 850,56 тыс.тенге, на заемные средства 3 056 298,53 тыс.тенге, дополнительные мероприятия на сумму  167 822, тыс.тенге.

Утвержденная инвестиционная программа за 2019 год выполнена  на сумму 4 315 971,97 тыс. тенге, что составляет 11% от плановых показателей.

Причинами отклонений от показателей в утвержденной инвестиционной программе повлияли следующие факторы:

— при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений победителем является, поставщик предложивший наименьшее ценовое предложение;

— в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств подрядными организациями Филиалами поданы исковые заявления в суд о признании их недобросовестными поставщиками, в настоящее время исковые заявления находятся на рассмотрении в судах;

— позднее подписание соглашений о предоставлении государственной гарантии между РГП «Казводхоз» и Европейским Банком Реконструкции и Развития на проект «Реконструкция водохозяйственных гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей» (соглашение о предоставлении государственной гарантии № 4 МФО035 от 10 мая 2017 года) и  РГП «Казводхоз» и Исламским Банком Развития на проект «Восстановление ирригации и дренажа» (соглашение о предоставлении государственной гарантии № 4 МФО 041 от 30 мая 2017 года).

 

По утвержденным мероприятиям:

Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для внешнего электроснабжения насосных станции №18 филиала «Канал имени К.Сатпаева» в том числе технический и авторский надзор

При плане 219 784,9 тыс. тенге (с 1 августа 2018 года по 31 июля 2019 года), фактическое исполнение – 133 404,35 тыс. тенге или 21,5%.

Выполнены следующие работы: монтаж силового автотрансформатора АТДЦТНГ-63000-220/110/6кВ, монтаж оборудование на действующей части ОРУ-220кВ (элегазовые выключатели 220кВ-2шт. разъединители 220кВ – 3шт., ограничители перенапряжения 220кВ – 3шт., шинные опоры 220кВ, трансформаторы тока – 3 шт., трансформаторы напряжения – 3 шт., ячейковые и шинные порталы 7 шт.)

В настоящее время ведутся работы по планировке ОРУ-220-110кВ, выполнен монтаж гибкой ошиновки 220-110-6кВ, монтаж кабельных лотков, расключение кабелей 0,4кВ.

Не выполнены работы по монтажу выключателей элегазовых 220кВ (отсутствие шеф-инженера от завода изготовителя), монтаж разъединителя 220кВ на действующей ОРУ-220кВ, монтаж ограждения подстанции.

Работы на объекте выполняются крайне низкими темпами из-за недостаточного количества рабочей силы, отсутствием на объекте необходимой техники и механизмов и несвоевременной поставки материалов (подвесной арматуры для монтажа гибкой ошиновки 220-110-6кВ). Вследствие этого возникло большое отставание от ранее утвержденного графика выполнения работ.

В связи с ненадлежащим выполнением обязательств по договору о государственных закупках, филиалом в специализированный межрайонный экономический суд г. Астаны подано исковое заявление о признании АО «Кэмонт» недобросовестным участником. Решением суда было принято внести изменения графика работы до окончания работ.

Исполнение данного мероприятия ожидается до конца года реализации.

 

— Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для внешнего электроснабжения насосных станции №20,21,22 филиала «Канал имени К.Сатпаева» расположенных в Карагандинской области.

          При плане 636 148,14 тыс. тенге, фактическое исполнение – 840 788,49 тыс. тенге. В настоящее время выполнены следующие работы:

—  ПС НС№20,21,22: установлено блочно-модульное здание; установлены шкафы РЗА и система оперативного постоянного тока, без проведения работ по шеф-наладке;  установлен линейный портал ПСЛ-110Я1 (1 шт.); ячейковый портал ПСЛ-110Я2 (2 шт.), без проведения работ шеф-наладке; смонтировано линейное оборудование на ОРУ-110кВ.

—  ВЛ – 110кВ длиной 44км. построена, идут работы по устранению недоработок.

Работы на объекте выполняются крайне низкими темпами из-за недостаточного количества рабочей силы, отсутствием на объекте необходимой техники и механизмов. Вследствие этого возникло отставание от ранее утвержденного графика выполнения работ.

На сегодняшний день ведутся работы по монтажу ограждения, рельсовых путей перекатки, планировки площадки.

Ожидается выполнение пуско-наладочных работ с привлечением шеф-наладочного персонала.

Так как проект Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для насосной станции 20,21,22 утвержден с 01 августа 2018 по 31 июля 2020 годы, ожидается дальнейшее исполнение данного мероприятия.

Затраты на авторский надзор «Реконструкция ОРУ подстанции 110кВ для внешнего электроснабжения насосных станций 20,21,22» фактическое исполнение – 0 тыс. тенге из-за неисполнения работ по монтажу оборудования в АО «Электромонтаж», организация не может приступить к своим обязательствам.

Фактические затраты превышают плановых на сумму 204 640,35 тыс. тенге, так как данное мероприятие было утверждено в ранее утвержденной инвестиционной программе филиала.

Реконструкция оросительных сетей Аксуского района Алматинской области (II этап)

Мероприятие утверждено в действующей инвестиционной программе на сумму  46 030,27 тыс.тенге, договор №604-Р/19 «На работы по ремонту/реконструкции систем орошения (каналов)» был заключен 30 декабря 2019года (протокола об итогах государственных закупок прилагаются). Исполнение мероприятия ожидается до конца года реализации.

Ремонт Жалагашского магистрального канала

 Мероприятие утверждено в действующей инвестиционной программе на сумму  120 093,24 тыс.тенге. В связи с дефицитом финансовых средств, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.

— Капитальный ремонт канала Курайлы Кармакшинского района

Мероприятие утверждено в действующей инвестиционной программе на сумму  168 531,98 тыс.тенге. В связи с дефицитом финансовых средств работы по ремонту канала Курайлы начались в январе 2020 года, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.

— Капитальный ремонт канала ЛМК -15В Жалагашского района (с 1 августа 2018 года по 31 июля 2019 года)

Предусмотренные объемы работ в инвестиционном проекте по капитальному ремонту  выполнены в полном объеме, выделенные средство в размере 117 557,723 тыс. тенге без НДС освоены. При этом выполнены нижеследующие объемы работ:- механизированная очистка канала ЛМК -15В с ПК-0+00 по ПК-131+00:- ремонт гидротехнических сооружений -1 единиц:- ремонт гидропоста – 1 единиц- механизированная очистка канала КМК с ПК-0+00 по ПК-120+00  8,4  км:

Предусмотренные в инвестиционном  проекте работы выполнены силами ТОО «Газреммонтаж».

После проведение ремонтных работ по инвестиционный программе «Капитальный ремонт канала ЛМК 15В Жалагашском районе Кызылординской области» увеличилось  коэффициент полезного действия и пропускная способность канала.

— Восстановление ирригации и дренажа утвержденная сумма по инвестиционной программе составила 16 240 102,69 тыс.тенге, фактически выполнены мероприятия на сумму – 229 965,5 тыс.тенге, неисполнение на сумму 16 010 137,19 тыс. тенге.

Основной причиной неисполнения запланированных мероприятий по утвержденной инвестиционной программе связано с поздним подписанием соглашения  о предоставлении государственной гарантии № 4 МФО 041 от 30 мая 2017 года с  Исламским Банком Развития (февраль-  март 2018 года). Займ по услугам Иджара (KHZ- 0083) вступил в силу с 3 января 2018 года, займ по работам Истисна (KHZ- 0082) вступил в силу с 20 марта 2018 года, длительное согласование тендерной документации ИБР, в том числе тендер на оказание консультационных услуг по техническому надзору проводился  18 месяцев, обявленная предквалификация по объектам Туркестанской области  длится уже 15 месяцев и до сих пор не получено согласование ИБР. Также одной из причин является некачественная проектно-сметная документация почти по всем 6 объектам проекта, что не позволяет качественно проводить подрядчику работы и соответственно проводить своевременные оплаты. По объекту Коксусского района ИБР не согласовывает конкурсную документацию на повторный тендер.100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.

Реконструкция водохозяйственных и гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Туркестанской областей утвержденная сумма по инвестиционной программе составила 25 939 501,0 тыс. тенге, фактически выполнены мероприятия на сумму – 1 503 045,03 тыс.тенге, неисполнение на сумму 24 436 455,97 тыс. тенге.

Основной причиной неисполнения  запланированных мероприятий по утвержденной инвестиционной программе связано с поздним подписанием соглашения  о предоставлении государственной гарантии № 4 МФО035 от 10 мая 2017 года) с Европейским Банком Реконструкции и Развития  (февраль-  март 2018 года) планируемая дата подписания соглашения была  2017 год, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации. Согласно условий Соглашения о займе, закуп товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с правилами и процедурами закупок ЕБРР. Соответственно, все этапы тендерных процедур занимают более длительное время по сравнению с первоначальными ожиданиями. Например, закупка консультационных услуг по управлению проектом и проектированию заняла более одного года. По объектам в Актюбинской области было отмечено низкое качество проектно-сметной документации (ПСД), заказчиком которой являлся Акимат Актюбинской области. По объектам в Туркестанской и Жамбылской областях разработка ПСД заняла более длительное время, чем было запланировано первоначально. Первые комплекты ПСД были получены только в начале 2019 года. Разработка ПСД была завершена в начале 2020 г., т.е. на 1 год позже первоначально запланированных сроков. Для объявления тендера на СМР необходимо иметь ПСД, получившее положительное заключение госэкспертизы. Тендерные процедуры проводятся согласно правилам ЕБРР (подготовка ведомости объемов работ, подготовка технических спецификаций, перевод всей тендерной документации на английский язык, согласование с ЕББР и т.д.), что также заняло более длительное время по сравнению с первоначальными ожиданиями.

Дополнительные мероприятия не включенные в инвестиционную программу, выполненные за счет собственных средств амортизационных отчислений филиалов  составили в сумме 167 822,88 тыс.тенге. В данный пункт включены ранее утвержденные мероприятия для каждого филиала по отдельности.


Июль 18, 2019

Доклад первого руководителя перед потребителями по услуге подача воды по каналам за 1 полугодие 2019 года (оперативно)


Цель: Отчет за 1 полугодие 2019 года о деятельности РГП «Казводхоз» по предоставлению услуги подача воды по каналам перед потребителями и иными заинтересованными лицами.

 

Повестка дня:

  1. Отчет об исполнении инвестиционной программы.
  2. Отчет об основных финансово-экономических показателях предприятия.
  3. Отчет об объемах предоставленных регулируемых услугах.
  4. Проводимая работа с потребителями регулируемых услуг.
  5. Постатейное исполнение тарифных смет.

 

Основными предметом и целями деятельности Предприятия является эксплуатация водохозяйственных объектов республиканского значения, подача поливной и питьевой воды водопотребителям и водопользователям Павлодарской, Алматинской, Карагандинской, Кызылординской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской областей и г. Астана.

Услуга по подаче воды по каналу является основной деятельностью предприятия.

Основными водопотребителями являются население, промышленные предприятия, прочие коммерческие и некоммерческие организации, предприятия производящую электроэнергию, попуски и сельхозтоваропроизводители.

Выполнение инвестиционных программ

Инвестиционная программа на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение производственных объектов предприятия утверждена на сумму– 39 946,9 млн.тенге за счет амортизационных отчислений и прибыли, заложенных в тарифных сметах по услуге подача воды по каналам.

Исполнение инвестиционной программы за 1 полугодие 2019 года составило  1 681,45 млн.тенге,  в том числе: за счет собственных средств 631,996 млн.тенге, на заемные средства 1 049,452 млн.тенге.

  1. Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для внешнего электроснабжения насосных станции №18 филиала «Канал имени К.Сатпаева» в том числе технический и авторский надзор на сумму 219,8 млн.тенге, фактические затраты составили 65,531 млн.тенге.

100% исполнение данного мероприятия ожидается до конца года реализации.

  1. Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для внешнего электроснабжения насосных станции №20,21,22 филиала «Канал имени К.Сатпаева» расположенных в Карагандинской области на сумму 159, 2 млн.тенге, фактические затраты составили 448,8 млн.тенге. Факт превышает план, так как данное мероприятие было утверждено ранее в инвестиционной программе филиала.

100% исполнение данного мероприятия планируется до конца года реализации.

  1. Ремонт Малокомспаского магистрального канала. Ремонт канала Р-3 и Б  (2 этап) сумма составила 27,25 млн.тенге, исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.
  2. Капитальный ремонт канала ЛМК -15В Жалагашского района сумма составила 220,7 млн.тенге, факт 117,6 млн.тенге, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.
  3. Восстановление ирригации и дренажа план составил 11 390,7 млн.тенге, факт – 98,806 млн.тенге. 100% исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.
  4. Реконструкция водохозяйственных и гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Туркестанской областей сумма составила 27 929,12 млн. тенге, факт – 950,646 млн.тенге. 100% исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.

 

Основные финансово-экономические показатели деятельности Предприятия

По итогам деятельности за 1 полугодие 2019 года предприятие сработало с убытком —  16 793,714 тыс.тенге, доходы составили 5 492 480,693 тыс. тенге, расходы – 5 508 774,408 тыс.тенге.

Дебиторская задолженность на 1 июля 2019 года составила  2 807,6 млн.тенге.

Кредиторская задолженность на 1 июля 2019 года составила 5 032,0 млн. тенге. Задолженность является краткосрочной задолженностью.

 

Объемы предоставленных регулируемых услуг

Фактический объем воды за  1 полугодие 2019 года составил 5 418,34 млн. м3.

В течение отчетного периода, в зависимости от состояния производства водопотребителей, пользующихся услугой подача воды по каналам, климатических условий в зоне каналов, водопотребителями производилась корректировка договорных объемов воды в сроки и на условиях, предусмотренных договорами.

 

Проводимая работа с потребителями

Оказание услуг по регулируемым услугам потребителям осуществляется на договорных условиях, согласно заявок, предоставляемых потребителями ежегодно.

Подача воды по каналу.

Работа с потребителями ведется в нескольких направлениях – по первичному учету услуг по подаче воды, контролю за рациональным использованием воды и по увеличению объемов услуг по подаче воды из канала.

Водозаборы, находящиеся на балансе водопотребителей, в основном оснащены приборами водоучета, по которым определяется количество услуг по подаче воды из канала (первичный учет).

Жалоб и нареканий по срокам, объемам оказания услуг и качеству воды не было.

Постатейное исполнение тарифных смет

Услуга по подаче воды по каналу

 Тариф на услугу по подаче воды по каналу утвержден Приказом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – КРЕМЗКиПП) от 18.07.2018г. № 182-ОД «Об утверждении предельного уровня тарифа и тарифной сметы республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Казводхоз» Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на период с 1 августа 2018 года по 31 июля 2023 года» .

В связи с корректировкой тарифной сметы внесены изменения Приказом КРЕМЗК и ПП от 08.02.2019 г. № 40-ОД «О внесения изменений» в приказ КРЕМЗКиПП от 18.07.2018 г.

Затраты на производство товаров и предоставление услуг на 1 полугодие 2019 года составили 4 675 636,804 тыс. тенге.

 

«Сырье и материалы»

В данную статью вошли затраты по закупу материалов на эксплуатацию автотранспорта, материалов ремонтного фонда, рыбопосадочного материала, списание автошин, аккумуляторов, запасных частей, затраты на техническое обслуживание электрооборудования и т.д.  В результате сумма фактических затрат по данной статье составила 121 193,019 тыс.тенге.

 

«ГСМ» 

В статью затрат «ГСМ» вошли затраты по списанию бензина, дизельного топлива, масел и прочих смазочных материалов. Сумма фактических затрат по данной статье составила 135 270,904 тыс.тенге.

 

Топливо

Фактические затраты по данной статье составили 9 422,288 тыс. тенге.

 

«Электрическая энергия»

Фактические затраты по данной статье составили 1 306 498,064 тыс.тенге.

 

 «Затраты на оплату труда»

Фактические затраты по заработной плате составили 1 569 658,8 тыс. тенге.

 

«Социальный налог»

Фактические затраты по данной статье составили 134 399,158 тыс.тенге.

 

«Обязательное медицинское страхование» фактические затраты по данной статье составили 11 642,822 тыс. тенге.

 

«Амортизация»

Фактические амортизационные отчисления за отчетный период составили 724 753,379 тыс. тенге.

 

«Ремонт»

Фактические затраты по данной статье составили 348 403,395 тыс. тенге.

 

«Прочие затраты»:

— Разъездной характер работ при плане 85 189,303 тыс. тенге, фактические затраты составили 43 748,905 тыс. тенге.

— Затраты на поверку и аттестацию приборов учета фактические затраты по данной статье составили 2 615,461 тыс.тенге.

— Дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы фактические затраты по данной статье 328,7 тыс. тенге.

— Охрана труда и техника безопасности

В данную статью вошли затраты на списание спецодежды, мыла, молока, натурального сока, спецпитание водолазам и медицинский осмотр работников. Фактические затраты по данной статье составили 32 638,911 тыс. тенге.

 

«Другие затраты»

— Затраты на экологию. Фактические затраты по данной статье составили 1 903,2 тыс. тенге.

Налоги, в данную статью вошли плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников, плата за эмиссии в окружающую среду, плата за пользование земельными участками, налог на имущество, земельный налог, налог на транспорт, плата за пользование животным миром. Фактические затраты составили                  45 463,86 тыс. тенге.

— Командировочные расходы производственного персонала

Фактические затраты сложились в размере 14 026,789 тыс. тенге.

— Прочие затраты

Фактические затраты по данной статье составили 98 674,271 тыс. тенге. В данную статью вошли затраты на мониторинг и оценку воздействия компенсационного попуска из канала, затраты на обучение и аттестацию производственного персонала, техническое обследование объектов недвижимости, на услуги по аттестации производственных объектов, тех.обслуживание транспортных средств и т.д.

 

Расходы периода.

Фактические затраты сложились – 662 480,833 тыс.тенге.

— Сырье и материалы. В данную статью вошли затраты по списанию материалов, ГСМ на административные машины, комплектующие к оргтехнике, запасные части на административные машины, хозяйственные товары и т.д.  В результате фактическая сумма затрат по данной статье составила 8 969,409 тыс. тенге.

— Заработная плата административного персонала

Фактическое затраты по данной статье составили 309 752,493 тыс.тенге.

— Социальный налог — Фактические затраты составили 28 176,17 тыс. тенге.

Обязательное медицинское страхование – фактические затраты составили 2 081,505 тыс. тенге.

Услуги банка —  Фактические затраты по данной статье составили 4 717,882 тыс. тенге.

—  Амортизация

Фактические амортизационные отчисления составили 33 342,425 тыс. тенге.

-Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов

Фактические затраты по данной статье составили 4 532,881 тыс. тенге. Были проведены ремонт и техническое обслуживание автотранспорта и техники, ремонт компьютеров, обслуживание программ бухгалтерского учета, сметной документации, информационной системы » Параграф» т.д.

— Коммунальные услуги — фактические затраты по данной статье составили 8 785,12 тыс. тенге.

— Облуживание оргтехники — фактические затраты по данной статье составили 1 482,130 тыс. тенге.

— Командировочные расходы — фактические затраты по данной статье составили 27 629,518 тыс. тенге.

— Услуги связи — фактические затраты по данной статье составили 8 629,785 тыс. тенге.

— Канцелярские товары

Фактические затраты по данной статье составили 5 152,289 тыс. тенге.

— Налоги — фактические затраты по данной статье составили 61 399,278 тыс. тенге.

—  Обязательное страхование

Фактические затраты по данной статье составили 15 046,791 тыс. тенге.

— Подписка — фактические затраты по данной статье составили 936, 695 тыс. тенге.

— Вывоз мусора — фактические затраты по данной статье составили 325,100 тыс. тенге, также часть затрат предприятия была возмещена сторонними организациями находящихся в зданиях предприятия на арендной основе по иной деятельности «Возмещение коммунальных услуг».

— Прочие — фактические затраты по данной статье составили 34 717,732 тыс. тенге. В связи с производственной необходимостью, были произведены следующие затраты: нотариальные услуги, почтовые расходы, объявления в газету, расходы на повышение квалификации административных работников, закуп бланочной продукции, обязательные мероприятия по подготовке административных зданий к отопительному сезону, материальная помощь к ежегодному трудовому отпуску, согласно Коллективного договора предприятия.

Расходы на выплату вознаграждений по МФО фактические затраты по данной статье составили 106 804,23 тыс. тенге.

Затраты  всего за 1 полугодие 2019 года сложились в сумме –                                     5 338 117,637 тыс.тенге.

Доходы всего за 1 полугодие 2019 года составили 5 492 480, 693 тыс.тенге

По итогам 1 полугодия 2019 года прибыль размере – 154 363,056 тыс.тенге

 

 

 

Спасибо за внимание!


Апрель 23, 2019

Отчет первого руководителя перед потребителями по услуге подача воды по каналам за 2018 год


Цель: Отчет за 2018 год о деятельности РГП «Казводхоз» по предоставлению услуги подача воды по каналам перед потребителями и иными заинтересованными лицами.

 

Повестка дня:

  1. Отчет об исполнении инвестиционной программы.
  2. Отчет об основных финансово-экономических показателях предприятия.
  3. Отчет об объемах предоставленных регулируемых услугах.
  4. Проводимая работа с потребителями регулируемых услуг.
  5. Постатейное исполнение тарифных смет.

 

Основными предметом и целями деятельности Предприятия является эксплуатация водохозяйственных объектов республиканского значения, подача поливной и питьевой воды водопотребителям и водопользователям Павлодарской, Алматинской, Карагандинской, Кызылординской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской областей и г. Астана.

Услуга по подаче воды по каналу является основной деятельностью предприятия.

Основными водопотребителями являются население, промышленные предприятия, прочие коммерческие и некоммерческие организации, предприятия производящую электроэнергию, попуски и сельхозтоваропроизводители.

Выполнение инвестиционных программ

Инвестиционная программа на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение производственных объектов предприятия утверждена на сумму– 39 946,9 млн.тенге за счет амортизационных отчислений и прибыли, заложенных в тарифных сметах по услуге подача воды по каналам.

Исполнение инвестиционной программы за 2018 год составило  8 027,8 млн.тенге.

  1. Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для внешнего электроснабжения насосных станции №18 филиала «Канал имени К.Сатпаева» в том числе технический и авторский надзор на сумму 219,8 млн.тенге, фактические затраты составили 86,7 млн.тенге.

По исполению данного мероприятия по итогам государственных закупок был заключен договор № 458 от 26.06.2017 года с АО «КЭМОНТ» . Однако в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств на додрядную организацию подан иск в суд о призннии недобросовестным участником государственных закупок, находиться на рассмотрении в СМЭС г. Астана. 100% исполнение данного мероприятия планируется до конца года реализации.

  1. Реконструкция ОРУ подстанции 110 кВ для внешнего электроснабжения насосных станции №20,21,22 филиала «Канал имени К.Сатпаева» расположенных в Карагандинской области на сумму 159, 2 млн.тенге, фактические затраты составили 287,5 млн.тенге. Факт превышает план, так как данное мероприятие было утверждено ранее в инвестиционной программе филиала.

По итогам государственных закупок был заключен договор № 674 от 23.07.2018 года с АО «Электромонтаж». Однако в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств на додрядную организацию подан иск в суд о призннии недобросовестным участником государственных закупок. 100% исполнение данного мероприятия планируется до конца года реализации.

  1. Ремонт Малокомспаского магистрального канала. Ремонт канала Р-3 и Б  ( 2 этап) сумма составила 27,26 млн.тенге, фактические затраты  81,7 млн. тенге.

В связи с утверждением единого тарифа РГП » Казводхоз» была утверждена инвестиционная программа приказом № 177 от 16.07.2018 года, до утверждения у каждого Филиала действовали инвестиционные программы утвержденные местными Департаментами Комитета по регулированию естественных мероприятий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, и плановая сумма по данному мероприятию составляет 115 864,67 тыс.тенге, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.

  1. Капитальный ремонт канала ЛМК -15В Жалагашского района сумма составила 220,7 млн.тенге, факт 103,6 млн.тенге, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.
  2. Востановление ирригации и дренажа план составил 11 390,7 млн.тенге, факт – 771,03 млн.тенге. Причина неисполнения связана из-за позднего подписания соглашения о займе (февраль- март 2018 года) планируемая дата подписания соглашения 2017 год, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.
  3. Реконструкция водохозяйственных и гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Туркестанской областей сумма составила 27 929,12 млн. тенге, факт – 5 584,2 млн.тенге. Причина неисполнения связана из-за позднего подписания соглашения о займе (февраль- март 2018 года) планируемая дата подписания соглашения 2017 год, 100 % исполнение по данному мероприятию планируется до окончания года реализации.
  4. Дополнительные мероприятия не включенные в инвестиционную программу, выполненные за счет собственных средств предприятия составили – 564,3 млн.тенге. В данный пункт включены ранее утвержденные мероприятия для каждого филиала по отдельности.

Основные финансово-экономические показатели деятельности Предприятия

10По итогам деятельности за 2018 год предприятие сработало убытком —  398,3 млн.тенге, доходы составили 40 587,2 млн. тенге, расходы – 40 985,5 млн.тенге.

Дебиторская задолженность на 1 января 2019 года составила  1 257,1 млн.тенге.

Кредиторская задолженность на 1 января 2019 года составила 3 046,53 млн. тенге. Задолженность является краткосрочной задолженностью.

 

Объемы предоставленных регулируемых услуг

Фактический объем воды за 2018 год составил 8 740,43 млн. м3 (1%) при плане 8 888,5 млн.м3.

Неисполнение на 1 % связано с корректировкой объема воды водопотребителями.

В течение отчетного периода, в зависимости от состояния производства водопотребителей, пользующихся услугой подача воды по каналам, климатических условий в зоне каналов, водопотребителями производилась корректировка договорных объемов воды в сроки и на условиях, предусмотренных договорами.

 

Проводимая работа с потребителями

Оказание услуг по регулируемым услугам потребителям осуществляется на договорных условиях, согласно заявок, предоставляемых потребителями ежегодно.

Подача воды по каналу.

Работа с потребителями ведется в нескольких направлениях – по первичному учету услуг по подаче воды, контролю за рациональным использованием воды и по увеличению объемов услуг по подаче воды из канала.

Водозаборы, находящиеся на балансе водопотребителей, в основном оснащены приборами водоучета, по которым определяется количество услуг по подаче воды из канала (первичный учет). В 2018 году нами была проведена работа по установке приборов водоучета на водозаборах сельскохозяйственных потребителей, в основном крестьянских и фермерских хозяйствах. С водопотребителями канала постоянно ведется работа по оптимизации первичного учета услуг по подаче воды.

Жалоб и нареканий по срокам, объемам оказания услуг и качеству воды не было.

Постатейное исполнение тарифных смет

Услуга по подаче воды по каналу

 Тариф на услугу по подаче воды по каналу утвержден Приказом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – КРЕМЗКиПП) от 18.07.2018г. № 182-ОД «Об утверждении предельного уровня тарифа и тарифной сметы республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Казводхоз» Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на период с 1 августа 2018 года по 31 июля 2023 года» .

В связи с корректировкой тарифной сметы внесены изменения Приказом КРЕМЗК и ПП от 08.02.2019 г. № 40-ОД «О внесения изменений» в приказ КРЕМЗКиПП от 18.07.2018 г.

Затраты на производство товаров и предоставление услуг составили 11 048 372,471 тыс. тенге, при плане 10 711 354,234 тыс.тенге, что выше на 3,2%, из них:

 «Сырье и материалы»

В данную статью вошли затраты по закупу материалов на эксплуатацию автотранспорта, материалов ремонтного фонда, рыбопосадочного материала, списание автошин, аккумуляторов, запасных частей, затраты на техническое обслуживание электрооборудования и т.д.  В результате сумма затрат по данной статье составила 393 435,749 тыс.тенге, при плане 246 873,348 тыс. тенге, отклонение – 146 562,4 тыс.тенге или на 59,4%.

 

«ГСМ» 

В статью затрат «ГСМ» вошли затраты по списанию бензина, дизельного топлива, масел и прочих смазочных материалов. Сумма затрат по данной статье составила 278 464,351 тыс.тенге, при плане               212 668,604 тыс. тенге, отклонение – 65 795,747 тыс.тенге или на 30,9%.

 

 

Топливо

Факт составил 18 624,244 тыс. тенге при плане 13 669,761 тыс.тенге, увеличение на 4 954,48 тыс.тенге, что на 36,2% выше затрат в тарифной смете.

 

«Электрическая энергия»

Фактические затраты составили 3 881 793.041 тыс.тенге, при плане – 4 830 387.336 тыс.тенге. Экономия на 948 594.3 тыс.тенге или ниже на 19,6% . Данный факт вызван в связи с погодными условиями в летний период, произошло уменьшение затрат на восполнение потерь на испарение с водоемов канала. Сложившаяся экономия направлена на дополнительные мероприятия инвестиционной программы, указанные выше и на статьи затрат тарифной сметы.

А также во исполнение Приказа Предсетедателя КВР МСХ РК Абишева И.А. №10 от 18.01.2018г. и Приказа РГП «Казводхоз» №57-Ө от 19.01.2018г. филиалом были разработаны и утверждены  противопаводковые мероприятия в целях безаварийного пропуска паводковых вод через гидротехничесчкие сооружения канала для предотвращения возможного ущерба, возникающего вследствие паводка. Во исполнение п.2 Приказа РГП «Казводхоз» — о необходимости максимального использования объема паводковых вод в технологической работе водохозяйственных объектов. В результате чего, произошло уменьшение затрат на восполнение потерь на испарение и фильтрацию по трассе канала с водоемов канала. То есть, в целях экономии водных ресурсов на закачку воды для поддержания необходимых уровней воды на сооружениях канала, снижающихся в течение летне-осеннего периода за счет испарения и фильтрации было произведено аккумулирование необходимого объема паводковых вод в водохранилищах канала для исключения забора воды и перекачки ее насосными станциями по каналу. Так как затраты по данной статье имеют переходящий характер на 2019 год ожидается дальнейшее исполнение статей тарифных смет до конца реализации тарифов.

 

 «Затраты на оплату труда»

При плане ФОТ 2 829 695,516 тыс. тенге фактические затраты составили 1 847 769 тыс. тенге. Превышение на 255 848 тыс. тенге или 16%. Фактическая численность производственного персонала –              1 300 чел, среднемесячная заработная плата – 118 446 тенге.

 

«Социальный налог»

Социальный налог – 278 981,696 тыс.тенге, при плане – 278 981,696 тыс. тенге. Превышение на 34 874 тыс.тенге.

 

«Амортизация»

Фактические амортизационные отчисления за отчетный период составили 1 436 249,884 тыс. тенге при плане 600 524,816 тыс. тенге.  Отклонение на 835 725,06 тыс.тенге или 14%.

 

 

 

 «Ремонт»

При плане 883 143,818 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 894 790,528 тыс. тенге. Отклонение 11 646,71 тыс.тенге 1,32%.

 

«Прочие затраты»:

— Разъездной характер работ при плане 85 189,303 тыс. тенге, фактические затраты составили 84 129,58 тыс. тенге, что экономия составила 1 059,72 тыс.тенге (1,24%).

—  Затраты на поверку и аттестацию приборов учета при плане 22 241,663 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 12 779,109 тыс.тенге, отклонение – 9 462,6  тыс.тенге или 42,5%. На предприятии используется множество различных средств измерений – теплотехнических (манометры, термометры), электромагнитных (амперметры, вольтметры, счетчики электрической энергии и т. п.), геометрических (штангенциркули, микрометры и т. п.). Для выполнения требований закона «Об обеспечении единства измерений» необходимо ведение графика поверки, согласно установленному образцу и проведение поверки всех средств измерений, согласно утвержденному межповерочному интервалу. Поверка проводится для подтверждения пригодности средств измерений к работе. Поскольку деятельность предприятия связана с обеспечением жизнедеятельности и с безопасностью работы людей, средства измерений, согласно Закону РК «Об обеспечении единства измерений», относятся к сфере государственного метрологического контроля и должны подвергаться периодической поверке. За невыполнение требований закона предусмотрена административная ответственность. Проведены работы по поверке электромагнитных, радиотехнических, физико-химических, теплотехнических средств измерений и их ремонту. Отклонение с планом произошло в результате того, что согласно межповерочному интервалу средств измерений, который в зависимости от типа может составлять от одного года до восьми лет. Так как РГП «Казводхоз» утверждал предельный уровень тарифа КРЕМЗКиПП в соответствии с Приказом и.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 710 «Об утверждении Особого порядка регулирования деятельности СЕМ, привлекающих займы международных финансовых организаций и входящих в перечень СЕМ, привлекающих займы международных финансовых организаций», статьи затрат были утверждены согласно фактических затрат 2017 года, в связи с периодичностью затраты по данной статье имеют переходящий характер на 2019 год ожидается дальнейшее исполнение статей тарифных смет до конца реализации тарифов.

—  Дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы при плане 790,2 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье 693,7 тыс. тенге. Отклонение – 96,5 тыс. тенге или 12,2%. Затраты по данной статье имеют переходящий характер на 2019 год ожидается дальнейшее исполнение статей тарифных смет до конца реализации тарифов.

 

—  Охрана труда и техника безопасности

В данную статью вошли затраты на списание спецодежды, мыла, молока, натурального сока, спецпитание водолазам и медицинский осмотр работников. При плане 54 274,745 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 46 236,568 тыс. тенге. Отклонение – 8 038,2 тыс.тенге или 14,8%. Затраты по данной статье имеют переходящий характер на 2019 год ожидается дальнейшее исполнение статей тарифных смет до конца реализации тарифов.

 

«Другие затраты»

— Затраты на экологию. При плане 6 585,012 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 482,1 тыс. тенге. Превышение на 13,6%.

  —   Налоги, в данную статью вошли плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников, плата за эмиссии в окружающую среду, плата за пользование земельными участками, налог на имущество, земельный налог, налог на транспорт, плата за пользование животным миром. Фактические затраты составили                  179 789,165 тыс. тенге, при плане 190 2811,356 тыс. тенге, экономия составила 10 492,191 или 5,5%.

—   Командировочные расходы производственного персонала

При плане 33 382,513 тыс. тенге, фактические затраты сложились в размере 35 172,293 тыс. тенге. Превышение на 1 789,78 тыс.тенге. В связи с производственной необходимостью были увеличены выезды специалистов.

—  Прочие затраты.

При плане 251 058,26 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 237 887,033 тыс. тенге. Отклонение – 61 828 тыс.тенге или 5%. В данную статью вошли затраты на мониторинг и оценку воздействия компенсационного попуска из канала, затраты на обучение и аттестацию производственного персонала, техническое обследование объектов недвижимости, на услуги по аттестации производственных объектов, тех.обслуживание транспортных средств и т.д.

 

Расходы периода.

Фактические затраты сложились – 1 433 621,988 тыс.тенге, при плане 1 515 788,588 тыс.тенге. Отклонение 82 166,6 тыс.тенге или 5%.

—   Сырье и материалы. В данную статью вошли затраты по списанию материалов, ГСМ на административные машины, комплектующие к оргтехнике, запасные части на административные машины, хозяйственные товары и т.д.  В результате фактическая сумма затрат по данной статье составила 24 914,986 тыс. тенге при плане 19 050,286 тыс.тенге. Отклонение 5 864,7 тыс.тенге (30,8%).

—  Заработная плата административного персонала

При плане 529 067,545 тыс.тенге, факт сложился 632 880,843 тыс.тенге. Отклонение 103 813,29 тыс.тенге (19,6%).

—  Социальный налог — Социальный налог увеличен в связи с фактическими затратами по фонду оплаты труда и при плане          17 367 тыс. тенге, фактические затраты составили 37 590 тыс. тенге. Отклонение – 20 223 тыс. тенге (116%).

—   Услуги банка —  При плане 13 689,82 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 13 446,407 тыс. тенге. Отклонение 243,41 тыс. тенге (2%).

     

 

  —  Амортизация

При плане 71 906,774 тыс. тенге, фактические амортизационные отчисления составили 84 713,639 тыс. тенге. Отклонение 12 806,865 тыс.тенге (17%).

 

—  Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов

При плане 9 586,143 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 12 122,431 тыс. тенге. Отклонение   2 536,3 тыс.тенге или 26 %. Были проведены ремонт и техническое обслуживание автотранспорта и техники, ремонт компьютеров, обслуживание программ бухгалтерского учета, сметной документации, информационной системы » Параграф» т.д.

Коммунальные услуги при плане 9 256,675 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 14 613,575 тыс. тенге. Отклонение 5 356,9 тыс.тенге или 58%.

 

 

 

Облуживание оргтехники

При плане 5 406,209 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 6 060,005 тыс. тенге. Отклонение 653,8 тыс.тенге или 12%.

Командировочные расходы

При плане 41 233,336 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 44 200,208 тыс. тенге, превышение 2 966,9 тыс.тенге 7%.

—   Связь

При плане 14 729,902 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 18 157,528 тыс. тенге. Отклонение 3 427,626 тыс.тенге или 23 %.

—   Канцелярские товары

При плане 12 595,394 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 16 165,619 тыс. тенге, отклонение 3 570,23 тыс.тенге или 28 %. Превышение связано с увеличением цен и потребности в папках регистрах, бумаги А4 и других канцелярских товаров для сдачи годовых отчетов и проводимой работой по утверждению единой тарифной сметы РГП «Казводхоз» на 2018-2022 годы.

—  Налоги при плане 127 739,726 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 162 545,982 тыс. тенге, отклонение – 35 106,26 тыс.тенге или 28%.

 

—  Обязательное страхование

При плане 24 330,191 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 30 700,156 тыс. тенге, увеличение 6 369,965 тыс.тенге или 26,2 % от утвержденного в связи с повышением размера страховых премий.

—   Подписка

При плане 1 704,106 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 1 893,207 тыс. тенге, отклонение 189,1 тыс.тенге или 11 %

 

 

Вывоз мусора

При плане 260,4 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 346,0 тыс. тенге, отклонение 85,6 тыс.тенге или 32,8 %, также часть затрат предприятия была возмещена сторонними организациями находящихся в зданиях предприятия на арендной основе по иной деятельности «Возмещение коммунальных услуг».

—   Консультационные и аудиторские услуги

Фактические затраты по данной статье составили 10 038,086 тыс. тенге.

—    Прочие

При плане 60 077,465 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 81 912,126 тыс. тенге. Отклонение  в сторону увеличения – 21 834,66 тыс.тенге. В связи с производственной необходимостью, были произведены следующие затраты: нотариальные услуги, почтовые расходы, объявления в газету, расходы на повышение квалификации административных работников, закуп бланочной продукции, обязательные мероприятия по подготовке административных зданий к отопительному сезону, материальная помощь к ежегодному трудовому отпуску, согласно Коллективного договора предприятия.

Расходы на выплату вознаграждений по МФО при плане 522 066,689 тыс. тенге, факт составил 522 066,689 тыс. тенге.

Затраты  всего за 2018 год сложились в сумме –                                     12 485 505,857 тыс.тенге при плане 12 227 142,82 тыс.тенге. Отклонение 258 363,037 (2%).

Доходы всего составили 12 402 319,847 тыс.тенге при плане                    9 250 582,53 тыс.тенге, отклонение 3 151 737,317 тыс.тенге (34%).

 

Убыток сложился – 83 186,01 тыс.тенге, при плане 0 тыс.тенге. Убыток сложился в связи уменьшения тарифа.

 

 

 

Спасибо за внимание!



Managed by Immediate XRise